|
Самое важное в тя-но-ю - не любование красотой или возможность забыть о заботах. Главная цель, которой подчинено всё, от архитектуры чайного домика до деталей сада - помочь человеку ощутить переход в другой мир, с иными законами и другим временем, из которого он сам должен вернуться изменившимся, с новым взглядом на свою повседневную жизнь. Большую роль в этом играет чаша. Подбирая её, мастер напрямую обращается к нам, используя как скрытую суть, так и внешнюю образность и символику сосуда, а наше дело - внимательно смотреть, как это и положено во время чайной церемонии.
Дым над вершиною Фудзи
Ввысь поднимается,
К небу уносится
И исчезает бесследно -
Cловно кажет мне путь...
Сайгё |
Следующая чаша, выполненная на стихотворение Сайгё, как раз и посвящена теме ухода от повседневности. Это сосуд ручной формовки из яшмовой массы с применением гравировки и инкрустации использует в качестве ключевых слов скорописные иероглифы "путь", а также "идти" и "запад" (монашеское имя Сайгё так и переводится - "Идущий к Западу"; а по традиции, именно на западе находится буддистский рай.) Причудливые изгибы дыма, перетекающего в внутреннее пространство чаши, линейный ритм рисунка и самый фон его, образованный переплетением темной и светлой глин, создают строгое, но соответствующее духу танки впечатление.
|