Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. Чайницы. E-uta ceramics. Tea-caddies ГлавнаяЧайницы Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Работы в разных жанрах Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Вазы с зимними травами

Презентация чаш Колокол Китежа (20МБ). Presentation of  bowls Kitizh bells

Чаши э-ута в природной среде (презентация 13 мб). A presentation of the cups and leaves in natural environment

Посмотреть чаши на стихотворения хайку. Bowls on haiku

Чаши на стихотворения танка. Bowls on tanka

Галерея чайниц. Tea caddy gallery

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry

Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony

Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls

Дневник художника. The artist diary

Керамические пласты для токономы. Tokonoma ceramic

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Приглашаю посмотреть новые работы. New works

Другие работы. Other styles






Яндекс.Метрика

Галерея чайниц

Среди предметов, связанных с культом чая, чайница (сосуд для хранения чайного порошка) занимает особое место, хотя и не является каноническим предметом для любования, как чаша-тяван или свиток в токономе. Чайница - первое, к чему прикасается мастер, чтобы приготовить напиток; она играет важную роль в создании атмосферы чайного действа и заслуживает нашего пристального внимания.

Чайница для японской чайной церемонии. "Медленная улитка повсюду дома". Художественная керамика Владимира Юделевича. Tea-caddy for japan tea ceremony. Art ceramics by V.Udelevich

Скитаясь в травах
Медленная улитка
Повсюду дома

Lus

Эта довольно крупная чайница в форме ползущей улитки с изображением травинок и одуванчика была выполнена в 2007 году на хайку, победившее в конкурсе э-ута "К родным берегам"; стихотворение, неожиданное по концепции, и потому особенно интересное. Стоит заметить, что эта улитка оказалась очень беспокойной путешественницей - при попытке отправить приз по почте она съездила в Москву, потерялась там, потом нашлась и вернулась обратно, и уже со второй попытки без приключений добралась до адресата...

Чайница для японской чайной церемонии на хайку победителя конкурса Э-ута "Ночное солнце". Иероглиф Луна. Tea-caddy for japan tea ceremony at e-uta poetry competition winner. Hieroglyph "the Moon"

Луна...
Бросилась в пропасть тень
Горной сосны.

Тэнгу

А это - тоже из конкурса э-ута, только другого - "Ночное солнце".  Данная иероглифом луна, искривленная сосна, служащая ручкой, дальние горы, но главное - стремительное движение ныряющей среди камней тени. Я люблю применять приём, когда чайница как бы заключает в себе целый мир, квинтэссенция духа которого доступна посвящённым в виде щепотки чайного порошка. Разумеется, это лишь один из возможных вариантов...

Чайница на хайку Басё. Художественная керамика Владимира Юделевича. Иероглиф Долголетие. Tea-caddy on Basho haiku. Art ceramics by V.Udelevich. Hieroglyph "the Longevity"

Рушит старуха рис...
А рядом - знак долголетья -
Хризантемы в цвету...

Басё

Эта небольшая чайница выполнена в форме тыквы-горлянки, традиционно применяемой для хранения сыпучих веществ. Сама форма сосуда вместе с иероглифом "долголетие" служат ключевыми словами в этой довольно скромной по выразительным средствам работе. Да, ещё стоит упомянуть кракле, тоже своего рода визуальную метафору старости - его-то здесь хватает...

Чайница на стихотворение Басё. Иероглиф Птица. Tea-caddy on Basho poem. Hieroglyph "the Bird"

Отчего я так сильно
Этой осенью старость почуял?
Облака и птицы...

Басё

Не простая, а очень простая - в соответствии с высказыванием мудреца: "Для того, чтобы постичь Дао, ты должен быть не драгоценным, как нефрит, а простым, как придорожный камень..." Никаких специальных красот - просто глиной по глине, белой по золотистой - и несколько мазков превращаются в облака на пожухшем осеннем небе; да три скорописных иероглифа - "осень", "старость" и "птица", глубоко врезанные в глину и залитые тёмным глянцевым металлом...

Чайница Владимира Юделевича на начальную строфу командной ренги. Художественная керамика. Tea-caddy of Vladimir Udelevich on the 1-th stanza of renga poem

Осень.
Вдаль из-под крыла
Берег левый и правый...

ДЕ

А вот совсем другая осень. Эта чайница - своего рода церемониальный сосуд, поскольку она относится к серии чаш, выполненных на строфы командной ренги 2005 года и открывает их "хоровод" так же, как послужившая основой для неё строфа Де открывает ренгу... Яркая, почти лубочная картина, а на ней - замершая в оцепенении фигура, взятая из хонкадорного прообраза строфы - хайки Кёси: "Золотая осень. Смотрит вдаль из-под руки юная островитянка."   Так мне и хотелось, чтобы соединились здесь классическое и современное, наше и японское. Получилось ли - не знаю. Судить вам...

Чайница для хранения чайного порошка на хайку Бусона. Авторская керамика В.Юделевича. Tea-caddy on Buson haiku. V.Udelevich

Опадает пион.
Друг на друга упали
Два-три лепестка...

Бусон

Образец превосходной графики Бусона с его же каллиграфической надписью дал жизнь этой чайнице, почти буквально воспроизводящей этот драгоценный для нас автограф, а от меня - только цветовое решение да трещины - глубокие, почти сквозные, своего рода керамическая метафора хрупкости красоты и быстротечности времени...

Чайница на хайку о песнях на скалах Мацусима. Tea-caddy on Matsushima cliffs song haiku

На скалах Мацусима
В соснах ветер поёт
К нему
Свой голос присоединяют
Моря белые волны

Классическое стихотворение, решённое в привычной манере (иногда опасаюсь - не слишком ли привычной?) "сосуда мироздания", где замкнутое пространство чайницы внутри кажется гораздо больше, чем снаружи, как будто в нём и в самом деле заключён целый мир... Выполненная из плавких масс - белой и черно-синей, напоминающей о керамике Бидзен, в трудоёмкой технике обратного набора с использованием фактурных элементов, полученных гончарной срезкой (так образуются волны), и отломков подсушенной массы (так получаются скалы), чайница всё же получилась достаточно цельной и лаконичной. А голос ветра и волн? Буду надеяться, что чуткому уху удастся его услышать...

Чайница в форме тыквы-горлянки. Tea-caddy in calabash shape

Кончился в доме рис.
Поставлю в тыкву из-под зерна
Женской красы цветок...

Басё

Эта чайница, маленькая и скромная, уже несколько лет стоит на моём столе не для забавы. Чай мы из неё берём! Стихотворение Басё о цветке женской красы я знал давно, а когда выяснил у знакомого ботаника, что эта самая оминаэси растёт у меня на огороде как сорняк, я понял, что это знак и деваться некуда - надо прыгать... Форма тыквы-горлянки, в виде которой сделана чайница, (в них на Востоке часто хранят сыпучие продукты, в том числе рис) служит своего рода ключевым словом, указывающим на стихотворение. Изображение цветка и каллиграфическая надпись с другой стороны выполнены в технике живописи кракле, когда изображение постепенно формируется с помощью сети трещин - шаг за шагом, обжиг за обжигом. Ну и что, что риса нет - зато хватает времени на главное...


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.