Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramics ГлавнаяРенга1 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


На этих страницах будет отражена работа над чашами к командной ренге 2005-2006г. /перейти на страницу ренги с комментариями художника (и всех желающих высказаться)/. Просим посетителей проявить терпение и мудрость - это эксперимент, подобных циклов ещё никто не пробовал делать. Работа только начата и закончена будет не прежде, чем через год. Всего предполагается сделать 12 чаш и одну чайницу на 13 из 24 запланированных строф.
Итак, первая строфа:

Осень!
Вдаль из-под крыла
Берег левый и правый
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
ДЕ

Чаша на первую строфу Де, первый вариант

26 октября.

Прежде всего - как передать присущее этой строфе движение? Много силы в укороченной первой строке. А "Вдаль из-под крыла" - как мгновенный взгляд на прошлую жизнь. Осень - не только время года, но и время кончать начатое, уходить... Нет, не о птицах это хайку, но о расставании с чем-то, что было дорого. Вот так и получился этот, ещё приблизительный эскиз. Век не указан, поэтому по реке плывёт чёлн: может быть, Стеньки Разина, а простор берегов безлюден, как на картинах Рериха. Возможно, следует крыло поднять повыше, ну, а внутри - то же небо с облаками, между которыми затерялся осенний листок...

Второй вариант чаши - летящий лирический герой из Андрея Рублева

Но потом мне показалось, что форма чаши не лучшим образом подходит для этой строфы. Возможно, правильнее было бы сделать эту хайку в виде чайницы. Чайница - первое, что берёт в руки тядзин, предмет особой важности. Первая строфа тоже не ровня любой другой. И не по душе мне эти отрезанные краем чаши крылья... А что, если предположить, что крыло - не птичье? Так получился второй эскиз: река, берега, чёлн - все вместе они составляют тулово чайницы. Небо с облаками - это крышка, и в нём на большом осеннем листе летит, ну, предположим, лирический герой. Что мне здесь нравится - большая цельность изображения, статус предмета, отвечающий значению строфы и ещё то, что "высокий стиль" здесь снижен долей здоровой самоиронии.



Другая сторона чаши. Ожидающая. Эскиз.

29 октября.

Получены отклики участников ренги. Граф Мур и Элина поддержали второй эскиз. Но мнение ДЕ никак нельзя обойти. Вот я и вернулся к первому рисунку и его переработал, учитывая советы ДЕ и Элины, которая надоумила сделать крылья белыми и изменить их движение на более горизонтальное. Это смягчило конфликт между крылом и краем чаши. Фигуру островитянки из хайку Кёси, на уместность которой обратил моё внимание ДЕ, я посадил на высоком берегу - так больше простора. Пусть это будет "Ожидающая" - символ, в котором каждый увидит своё. И всё же эти поправки не могли убедить меня в том, что это "строфа о природе..." Возможно, первый смысловой слой о природе, но кто же работает с первым слоем? Во втором-то явно автопортрет... Элина - молодец: увидела в человеке на кленовом листе летуна из "Андрея Рублёва". Я о нём и думал, когда рисовал, но изображать самодельные крылья мне как-то не хотелось, а потом я понял, что поэту ничего этого не надо - он и на осеннем листке полетит. Итак, решено - начинаю чайницу.

4 декабря

Формовка, как ни затянулась, подходит к концу. Но - странное дело - как в детской сказке полено не желало расставаться с носом, так и у меня упрямая посудина никак не желает принять на крышку положенное по эскизу изображение летящего на листе человека. Лист-то получился: осенний и крылатый, и небо с одиноким облаком, и дальние дали обещают достаточно простора полёту, и река широка, и золото листвы готово перейти в красную медь, а вот человек... никак не идёт. Похоже, придётся оставить как есть: лист будет отдуваться за всех. Будет и крылом, и лирическим героем, и представителем автора...


Чайница. Летящий лист

24 января

Уфф, наконец-то чайница готова. Упрямой посудина оказалась, папе Карлу такого не снилось. Мы с ДЕ и Элиной старались, обсуждали - человек летит или птица... Ни то, ни другое, просто осенний лист. Я не виноват - чайница сама так захотела. И этот лист - я его раз семь переписывал. То он получался слишком яркий, то какой-то прошлогодний. Я и сейчас не вполне уверен. Хочется сказать, как Мастер Бегемоту: "По-моему, Вы не очень-то кот."

Лист и челн на керамической чайнице для японской чайной церемонии

Зато всё остальное в общем... соответствует. Осеннее небо, даже в полдень начинающее выцветать, и широкая река с уже остывшей водой, и ладья - не помню какого века. Золото осени на дальних берегах тоже меня устраивает - тут главное не скатиться в лубок. Пусть всё угадывается, что можно угадать. Облако получилось, вот это главное. И с этим облаком, как с душой ушедшего человека, общается островитянка из прекрасной хайки Кёси - одна на высоком берегу, у русского Алатырь-камня.


Островитянка из хайку Кёси у Алатырь-камня

Надо признать, в этот раз хонкадори сработала на все сто. За два месяца, пока я работал над вещью, необходимый по условиям ренги поэтический "подклад" (эта ренга построена на приёме хонкадори, т.е. "следования за", и у каждой строфы объязательно должен быть какой-либо классический прообраз) в моём сознании так крепко прирос и к хайке ДЕ, и к самой чайнице, что не оторвать...


Открытая чайница на первую строфу ренги

Пожалуй, можно считать удачным и то, что чайница не имеет выраженной "главной стороны" и побуждает зрителя вращать её при рассматривании, заставляя лист - лететь, реку течь, ладью плыть, а женщину - ждать... Ну что ж, будем ждать и мы - следующих строф, других чаш, для того чтобы в конце концов выяснить - что же получится в результате, и какой будет чайная церемония, если провести её с Сервизом Ренги.


кликните, чтобы увеличить чайницу на первую строфу командной ренги Увеличенное изображение чайницы для японской чайной церемонии Чайница для японской чайной церемонии

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Первая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.