Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramics ГлавнаяРенга→13 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная Письмо художнику

Работы в жанре э-ута:

Посмотреть чаши на стихотворения хайку. Bowls on haiku Галерея чайниц. Tea caddy gallery
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. Bowls on haiku Чаши на стихотворения танка. Bowls on tanka
Чаши на стихи командной ренги 3. Bowls on the 3-th renga collaborative poetry Керамические пласты для токономы. Tokonoma ceramic

Чаши ренги. Тринадцатая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


14 февраля.      Тринадцатая строфа, очень нежная и прозрачная, полная какого-то особого покоя:

Небо яснеет
Над соснами
Предрассветный сон
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
Гинка

Единственное что меня в этой связи печалит -  неясно, как трактовать превосходные качества этой строфы - делать ли простой и нежный пейзаж с небом и соснами, или искать в более глубоких смысловых слоях какой-то сюжет - пока не знаю. Выбрать ли макро-подход, сосредоточившись на одной сосновой ветке, разрешить ли себе в порядке исключения написать иероглиф "утро"? Гинка великодушно дала мне картбланш: "Мне кажется, что вам легче всего будет сделать свое произведение к ней, потому что у меня нет никаких требований, а Ваши идеи сделать что-то очень простое вполне соответствуют строфе. Ветка, облако, силуэт леса, иероглиф утра или сосны будет выглядывать очень утончено".
Действительно, зачем мудрить?  И всё же я почему-то боюсь простых решений.

23 февраля Помощь пришла: ДЕ написал:"эту строфу во многом слепил я, отсеча излишние здесь детали... вот первоначальный авторский вариант:

Небо яснеет
Над соснами уносится
Их предрассветный сон

поэтому отчасти я ответственен за неё... поскольку ещё зима/начало весны по Рэнга, то сосны... кроны которых ещё серо-белые от снега в зимних иглах... где-то выше этого сумрака -- тонкие перистые облака, не очень отчётливо.... красно-розовое свечение озябшего солнца сквозь пелену облаков, мало отличающейся от пелены, всё ещё застилающей землю"

Убранное при обработке слово "их" - вот где, кажется мне, лежит ключ к строфе - "предрассветный сон" может и не относится к соснам, точнее, не только к соснам - у них свой, а у лирической героини, чьё присутствие здесь явно чувствуется - свой...  Тут дело пошло легче, и через пару дней вытанцовался такой эскиз:


Эскиз утреннего сна

На фоне хмурых, медлящих просыпаться сосен и едва светающего неба  поднимается чей-то сон. Ничего конкретно-житейского, все детали фигур размыты до силуэта - светлого и темного - только Она и Он, объединённые серебристо-белым облаком сна...

Чаша - предрассветынй сон

Но вот проблема - будет ли  эта вертикальная композиция хорошо сочетаться с формой чаши? Может, делать не чашу вовсе, а, например, сосуд для воды - он ведь тоже нужен  для чайной церемонии? Второй вариант эскиза - попытка разобраться в этом. Что фигуры разделены - одна на тулове, другая на крышке - это хорошо, то, что ветки сосен решены более крупно - тоже правильно, а сон-туман пусть наплывает на них сверху, как бы перечёркивая и подчеркивая, что время, в котором живёт эта вещь - как раз тот час перед рассветом, когда сон ещё побеждает реальность....


А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Сервиз ренги


Другие работы:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection Работы по заказам. Customer orders Уроки ремесла. Mastery lessons Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases