![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() Работы в жанре э-ута: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чаши ренги. Тринадцатая строфа1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2414 февраля. Тринадцатая строфа, очень нежная и прозрачная, полная какого-то особого покоя:
Единственное что меня в этой связи печалит - неясно, как трактовать превосходные качества этой строфы - делать ли простой и нежный пейзаж с небом и соснами, или искать в более глубоких смысловых слоях какой-то сюжет - пока не знаю. Выбрать ли макро-подход, сосредоточившись на одной сосновой ветке, разрешить ли себе в порядке исключения написать иероглиф "утро"? Гинка великодушно дала мне картбланш: "Мне кажется, что вам легче всего будет сделать свое произведение к ней, потому что у меня нет никаких требований, а Ваши идеи сделать что-то очень простое вполне соответствуют строфе. Ветка, облако, силуэт леса, иероглиф утра или сосны будет выглядывать очень утончено". 23 февраля Помощь пришла: ДЕ написал:"эту строфу во многом слепил я, отсеча излишние здесь детали... вот первоначальный авторский вариант: поэтому отчасти я ответственен за неё... поскольку ещё зима/начало весны по Рэнга, то сосны... кроны которых ещё серо-белые от снега в зимних иглах... где-то выше этого сумрака -- тонкие перистые облака, не очень отчётливо.... красно-розовое свечение озябшего солнца сквозь пелену облаков, мало отличающейся от пелены, всё ещё застилающей землю" Убранное при обработке слово "их" - вот где, кажется мне, лежит ключ к строфе - "предрассветный сон" может и не относится к соснам, точнее, не только к соснам - у них свой, а у лирической героини, чьё присутствие здесь явно чувствуется - свой... Тут дело пошло легче, и через пару дней вытанцовался такой эскиз: ![]() На фоне хмурых, медлящих просыпаться сосен и едва светающего неба поднимается чей-то сон. Ничего конкретно-житейского, все детали фигур размыты до силуэта - светлого и темного - только Она и Он, объединённые серебристо-белым облаком сна... ![]() Но вот проблема - будет ли эта вертикальная композиция хорошо сочетаться с формой чаши? Может, делать не чашу вовсе, а, например, сосуд для воды - он ведь тоже нужен для чайной церемонии? Второй вариант эскиза - попытка разобраться в этом. Что фигуры разделены - одна на тулове, другая на крышке - это хорошо, то, что ветки сосен решены более крупно - тоже правильно, а сон-туман пусть наплывает на них сверху, как бы перечёркивая и подчеркивая, что время, в котором живёт эта вещь - как раз тот час перед рассветом, когда сон ещё побеждает реальность.... Продолжение >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24Другие работы: |