Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramics ГлавнаяРенга→15 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная Письмо художнику

Работы в жанре э-ута:

Посмотреть чаши на стихотворения хайку. Bowls on haiku Галерея чайниц. Tea caddy gallery
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. Bowls on haiku Чаши на стихотворения танка. Bowls on tanka
Чаши на стихи командной ренги 3. Bowls on the 3-th renga collaborative poetry Керамические пласты для токономы. Tokonoma ceramic

Чаши ренги. Пятнадцатая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24

12 февраля    Пятнадцатая строфа мне очень понравилась. С художнической точки зрения ничего лучшего и желать нельзя. Ближний и дальний планы, движение двух сортов: медленное и широкое - и порывистое, трепещущее, а главное - возможность изображения человеческих чувств без необходимости рисовать человечков...

Всё ближе корабль
В каждом дворе волнуются
Простыни на ветру
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
Тайша

Простыни, развеваемые ветром, это очень красиво и... классично. Был такой узор в северной готической традиции - "льняные складки" - так вот, это очень похоже. Вот я и не стал ничего накручивать и отступать от текста. Единственное, что  позволил себе - это немного персонифицировать бельё. Раз уж оно заменило людей в этой волнующей сцене. Простыни - разумеется, но что за стирка без юбок, и без детских рубашонок, а дети тоже ведь ждут отцов, поэтому крохотная матроска волнуется ничуть не меньше, чем розовая юбка.

Эскиз чаши-ожидания возвращения моряков

16 февраля: В ожилдании отзыва Тайши скучать не пришлось. Откликнулся Тэнгу - со своим, очень интересным видением стихотворения: "мне Ваш вариант симпатичен, но кажется очень лобовым: мне сама чаша видится как сам остов корабля, со всеми его досками и окнами и один бок чаши - это собственно надутые паруса. Можно по одному борту выглядывающую берег команду выстроить: волнующегося капитана с трубкой, матроса - помощника Врунгеля, ну и мурзика полосатого - но это даже не обязательно.  Что важно - дух строфы можно передать не обязательно рисуя всё с натуры, не обязательно изображая сами простыни... это читается в самой строфе." 
Но, прислушавшись к себе и строфе, я понял, что не могу с этим согласиться. Мне кажется, что мы с Тэнгу по-разному смотрим на стихотворение - он с корабля, я с берега. Для меня менее интересны и капитан, и мурзик.  Корабля может и не быть. Главное - ожидание. Душой я с теми, кто ждёт на берегу. Простыни - прекрасная пластическая метафора, изображающая человека. Поэтому там и юбки, и детские рубашонки. А может, сам зритель - это и есть корабль? Думаю по совету ДЕ: "если уж стена, то ладной мазанки с распахнутым оконцем со ставнями"... вместо одной из стен  сделать открытое окно, с видом в комнату, а там на столе цветы - дети принесли для отца-моряка.

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Сервиз ренги


Другие работы:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection Работы по заказам. Customer orders Уроки ремесла. Mastery lessons Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases