![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() Работы в жанре э-ута: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Работы в других жанрах: |
Чаши ренги. Шестнадцатая строфа1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2412 февраля. Шестнадцатая строфа мне также показалась очень удачной, (думаю, со мной многие согласятся), но как подобраться к её пластическому решению, я догадался далеко не сразу. Не хотелось понимать происходящее как жанровую сценку или штудию с натуры, пусть даже самой юной и очаровательной.
И вот совершенно случайно, перечитывая Мандельштама, наткнулся на строки: "когда, уничтожив набросок, / Ты держишь прилежно в уме / Период без тягостных сносок, / Единый во внутренней тьме..." - и вдруг понял: тьма, в которую распускает косы юное создание, - это и есть её внутренняя тьма, непроглядная для неё самой, темнее любой ночи и древнее всех заповедей, "женского начала начало". ![]() Эта трактовка прекрасно ложится в форму чаши. Пусть она будет словно сплетённой из прядей волос, распускаемых и вновь собираемых в каком-то древнем, почти колдовском обряде, перебираемых тонкими властными пльцами, а отрешённое лицо девы, сосредоточенно прислушивающейся к чему-то (в себе? или извне? - дальнему, как вечность, близкому, как судьба) - будет подобно маске театра Но. (Давно хотел сделать чашу с японскими масками, но не было подходящего сюжета). Пусть вместо украшения в волосах прячется знак ренги - красный кленовый лист, а внутри чаши будет та самая тьма с сгорбленным стареющим месяцем и редкими звёздами... ![]() Так я и сделал. Чаша получилась небольшой, но достаточно тяжёлой, с почти металлической фактурой наружной поверхности, с глубокой и как бы материальной тьмой первобытной ночи внутри. Самой большой проблемой в этой нестандартной ситуации было добиться единства, чтобы лицо девы, выполненное из светлой керамической массы, не контрастировало чрезмерно с тёмнотой фона, а жило бы непринуждённо и естественно. Честное слово, это было непросто! ![]() Действительно, нельзя допустить, чтобы у зрителя могло возникнуть ощущение, что чаша - это голова. Чаша, строго говоря, это не предмет, чаша - мир, маленькая модель мироздания, сводить которую к чему-то конкретному, недопустимо - по крайней мере, для меня. ![]() Решить проблему помогли всё те же волосы. Идею выполнить чашу как бы сплетённой из волос я оставил, и не только из-за технических трудностей. Делать внешнее - волосы - слишком натуральными, значило отвлекать внимание от того, что представляется мне главным смыслом стихотворения. ![]() Но если вдуматься, волосы материя не простая и достаточно мистическая. Подобно свету (который одновременно и волна и частица, так - если не напутал?), они тоже и волна и нить, одновременно слабое и непобедимо притягательное. Струясь между тонких пальцев, разбегаясь волнами, спадая потоками, они подчиняют всю наружную поверхность сосуда некой древней магии движения, заставляя снова и снова поворачивать и рассматривать чашу.
В этом мире, околдованном магией волос, существуют на равных стареющий месяц, лик юной девы, словно погружённой в волшебный сон, большие звёзды и знак чаш ренги - красный кленовый лист. Продолжение >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24![]() Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом" Шестнадцатая чаша на старом сайте © В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка комментарии под курсивом Ао. |