Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramicsГлавнаяРенга16 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги. Шестнадцатая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


12 февраля.     Шестнадцатая строфа мне также показалась очень удачной, (думаю, со мной многие согласятся), но как подобраться к её пластическому решению, я догадался далеко не сразу. Не хотелось понимать происходящее как жанровую сценку или штудию с натуры, пусть даже самой юной и очаровательной.

Распускает во тьму
Дева юные косы
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
Эгиль

И вот совершенно случайно, перечитывая Мандельштама, наткнулся на строки: "когда, уничтожив набросок, / Ты держишь прилежно в уме / Период без тягостных сносок, / Единый во внутренней тьме..." - и вдруг понял: тьма, в которую распускает косы юное создание, - это и есть её внутренняя тьма, непроглядная для неё самой, темнее любой ночи и древнее всех заповедей, "женского начала начало".


Эскиз чаши с девой, распускающей волосы во тьму

Эта трактовка прекрасно ложится в форму чаши. Пусть она будет словно сплетённой из прядей волос, распускаемых и вновь собираемых в каком-то древнем, почти колдовском  обряде, перебираемых тонкими властными  пльцами, а отрешённое лицо девы, сосредоточенно прислушивающейся к чему-то (в себе? или извне? - дальнему, как вечность, близкому, как судьба) - будет подобно маске театра Но. (Давно хотел сделать чашу с японскими масками, но не было подходящего сюжета). Пусть вместо украшения в волосах прячется знак  ренги - красный кленовый лист, а внутри чаши будет та самая тьма с сгорбленным стареющим месяцем и редкими звёздами...


Чаша - маска японского театра Но

Так я и сделал. Чаша получилась небольшой, но достаточно тяжёлой, с почти металлической фактурой наружной поверхности, с глубокой и как бы материальной тьмой первобытной ночи внутри. Самой большой проблемой в этой нестандартной ситуации было добиться единства, чтобы лицо девы, выполненное из светлой керамической массы, не контрастировало чрезмерно с тёмнотой фона, а жило бы непринуждённо и естественно. Честное слово, это было непросто!


Знак ренги, запутавшийся в волосах

Действительно, нельзя допустить, чтобы у зрителя могло возникнуть ощущение, что чаша - это голова. Чаша, строго говоря, это не предмет, чаша - мир, маленькая модель мироздания, сводить которую к чему-то конкретному, недопустимо - по крайней мере, для меня.


Маленькая модель мироздания

Решить проблему помогли всё те же волосы. Идею выполнить чашу как бы сплетённой из волос я оставил, и не только из-за технических трудностей. Делать внешнее - волосы - слишком натуральными, значило отвлекать внимание от того, что представляется мне главным смыслом стихотворения.


Тьма внутри чаши со сгорбленным стареющим месяцем и редкими звездами

Но если вдуматься, волосы материя не простая и достаточно мистическая. Подобно свету (который одновременно и волна и частица, так - если не напутал?), они тоже и волна и нить, одновременно слабое и непобедимо притягательное. Струясь между тонких пальцев, разбегаясь волнами, спадая потоками, они подчиняют всю наружную поверхность сосуда некой древней магии движения, заставляя снова и снова поворачивать и рассматривать чашу.


Обратная сторона чаши-тяван для японской чайной церемонии на хайку Эгиля Тьма первобытной ночи внутри чаши тяван "Распускает во тьму дева юные косы..." Чаша тяван Владимира Юделевича на стихи Эгиля
Чаша на стихи третьей командной ренги. Авторская керамика В.Юделевича Маленькая модель мироздания внутри чаши на хайку Эгиля Художественная керамика в стиле японском э-ута. В.Юделевич

В этом мире, околдованном магией волос, существуют на равных стареющий месяц, лик юной девы, словно погружённой в волшебный сон, большие звёзды и знак чаш ренги - красный кленовый лист.


А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Шестнадцатая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.