Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramicsГлавнаяРенга17 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги. Семнадцатая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


12 февраля.      Первое, что я подумал, прочитав семнадцатую строфу: "Ну, это уж точно не буду делать". И дело тут не в качестве стихов - просто немногим более года назад я уже сделал чашу на стихотворение Басё, избранное Ани в качестве прообраза, с использованием превосходной каллиграфии Эри Такаше, воспроизводящей текст хайки великого мастера. Но некоторое время спустя я был настроен уже не так категорично, а мелькнувший в обсуждении рассказ о действительных или мифических свойствах восточных бронзовых зеркал, побудил меня попробовать решить эту задачу, сконцентрировав внимание именно на зеркале.

Открыто окно...
На зеркало смотрю, а вижу? -
Цветущие сливы!
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
ani

Поначалу предполагалось силуэтное, словно из паутинных линий сплетённое отражение лирического героя, но, к счастью, я вовремя понял, что лирическим героем должен быть каждый, взявший в руки чашу, и не стал портить и без того запятнанную временем и невзгодами поверхность старого металлического зеркала.


Эксиз чаши-зеркала

Чаша нарочно сделана приземистой и широкой, максимально приближаясь к форме зеркала, а вес её, благодаря очень плотной и спёкшейся металлизированной массе, из которой она выполнена, почти таков же, каков был бы у настоящей бронзы.


Тяжелая чаша в японском стиле как старое бронзовое зеркало

Ветка цветущей сливы - единственное, что способно отражать это старое чёрное зеркало; но, следуя логике знаменитого изречения Басё, - чего стоит зеркало, которое не отражает цветущую сливу, и более того, истинное зеркало только цветущую сливу и должно отражать.


В истинном зеркале отражается только цветущая слива

Ветки и цветы сливы, выполненные инкрустацией цветными массами, кажутся особенно живыми из-за того, что слегка приподнимаются над фоном. На мой взгляд, это подчёркивает основную идею строфы: наблюдатели могут приходить и уходить, а красота остаётся как единственная реальность.


Ветка цветущей сливы приподнимается над фоном чаши тяван

Разумеется, я (чай, не японец какой) не удержался и на обратной стороне чаши разместил каллиграфическую надпись с текстом Басё, всё в той же энергичной каллиграфии Эри Такаше.


Каллиграфия Эри Такаше на керамической чаше Владимира Юделевича

Пожалуй, иероглифы на металлизированной поверхности смотрятся намного интереснее и живее благодаря игре бликов, а сопоставление хонки и дори, проведённое здесь напрямую - полагаю, что раз или два за всю серию художник имеет на это право, - придаёт всей вещи большую остроту и напряжённость.


Иероглифы на чаше тяван на хайку Ani

И напоследок, когда уже почти всё было закончено, прилепился зачем-то кленовый лист; след от которого остался и после обжига. Что он-то значит? Ах, да, 2006 год, комренга-3, "сервиз ренги".


Кленовый лист - знак ренги на чаше для японской чайной церемонии


Цветущие сливы в бронзовом зеркале. Керамика в японском стиле э-ута Авторская керамика В.Юделевича - чаша тяван для японской чайной церемонии Чаша тяван на стихотворение о цветущей сливе из 3 командной ренги

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Семнадцатая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.