Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramicsГлавнаяРенга19 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги. Девятнадцатая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


12 февраля.     Девятнадцатая строфа Норы сперва поставила меня в тупик. В самом деле, как трактовать это несомненно глубокое и тонкое стихотворение?

Невесома плывёт
Церквушка в рассветном тумане -
Духов день...
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
Nora

Если это пейзаж - а это должен был быть замечательно красивый пейзаж, что-то вроде тех, что я видывал на Севере, в Кижах и на Белом озере, где ночи холодные, и по утрам тумана этого... и потемнелые срубы на рассвете проступают сквозь молочно-белые потоки, - но как вписать эту красоту в форму чаши, не поступившись ни северным простором, ни движением тумана, ни прозрачной лёгкостью всей картины?
И потом, что значит: "Невесома плывёт"? Зритель движется, картина перемещается? Но тогда никакого ощущения невесомости не будет, потопай-ка на рассвете сквозь мокрые от росы травы: тяжело и кочки мешают; да ещё и в "Духов день", о необыкновенных свойствах которого знает, наверное, каждый.
Нет, эту церковь, что скользит в тумане Летучим голландцем, в другой день не увидишь. Может, она была когда-то - и давно - сожжена, а может, она как Китеж, существует вечно, но является не всем и не всегда, а только один день в году, на рассвете. Китеж? - Пожалуй, это ключ к образному решению чаши.


Эскиз чаши с невесомой церковью

Пусть это будет чаша маленького лесного озера, сплошь затопленного розоватым рассветным туманом, снаружи - мшистые берега с ракитой, непременными мостками и полузатонувшей дедовой лодкой; внутри, в сплетении струй тумана, проступает отражение церкви - простой северной одноглавой, в сруб, церквушки, без всяких украшений и деталей, которых на зыбком отражении и не разглядишь. Вот она и плывёт невесомо, ни к чему материальному не привязана, только отражение видно, а снаружи, на берегу пусто - ничего нет. И не надо. В духов день видим вечное, то, что отражается в душе. Как бы только набраться сил, чтобы это достойно передать...


Отражение церкви в озере. Керамическая чаша в японском жанре э-ута

Продолжаю довольно много времени спустя: чаша наконец отформована из тонких, плавких цветных масс и на первый раз обожжена, осталось самое главное, самое рискованное - глазурный обжиг... Как добиться того, чтобы туман, существующий пока только в виде сложного узора тонких паутинных линий, струящихся по внутренней поверхности, стал тем самым, из хайки Норы, прозрачным туманом?


Прозрачный туман окутывает чашу и церковь на хайку Норы

Долго светало, но наконец рассвело; я рискнул и, надо полагать, выиграл. Чаша не деформировалась, не треснула, не поплыла, что вовсе не исключено при использовании такого капризного к точности температурного режима материала; тонкий слой нежной полупрозрачной эмали выявил естественный розоватый оттенок просвечивающего черепка и в то же время ненавязчиво подчеркул кружевную графику тумана.


Чаша с туманом над церковью

Отражение церкви внутри чаши выполнено в технике инкрустации, немного напоминающей гравюру по дереву: её раздробленный рябью и перечёркнутый струями тумана силуэт выбран резцом и затем заполнен более тёмной коричневатой массой, составляющей одно целое с поверхностью воды.


Полузатопленная лодка, готовая перенести нас в другой мир. Авторская керамика в японском стиле э-ута Владимира Юделевича

Полузатопленная лодка без дна ждёт нас у берега, покачиваясь в отражении рассветного неба, как проводник в другой мир, куда только на такой лодке и можно попасть, а туман плывёт над ней совсем по-японски, волшебным драконом - туда, где все мифы сливаются в одну высшую реальность.


Плывущий туман как японский волшебный дракон. Чаша-тяван для японской чайной церемонии

Снаружи, ближе к дну чаши, тёмный берег порос кустами ракит, сделанными из той же плавкой чугуноподобной массы, которая не раз помогала мне на протяжениии работы над чашами ренги, и вот сейчас прекрасно справилась с ролью тёмной, ещё не тронутой первым лучом рассвета зелени листвы.


Развалившиеся мостки - ступеньки к лунной дороге к родным берегам. Художественная керамика В.Юделевича

А для тех, кто не нуждается в проводниках, для того чтобы отправиться в путь по лунной дорожке к родным берегам - развалившиеся мостки, как крылечко, последняя ступенька перед погружением в то, что нельзя сказать словами, но что незримо присутствует в прекрасной строфе Норы...


Чаша с церковью, плывущей над озером в тумане к родным берегам

Напоследок решусь предложить снисходительному зрителю ещё несколько фотографий. Не судите строго - их я теперь тоже делаю сам... Возможно, лет через пять начнёт получаться лучше.


Чаша-тяван В.Юделевича на хайку Норы из 3-й командной ренги Чаша для японской чайной церемонии на хайку о церкви, плывущей в тумане. Художник-керамист В.Юделевич Художественная керамика в стиле э-ута Владимира Юделевича

А тех, у кого есть в запасе пара-другая мегабайт трафика, чтобы рассмотреть чашу подробнее, - милости просим в раздел более тяжёлых и качественных фотографий, куда можно пройти, кликнув на картинку в рамке.

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Девятнадцатая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.