Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramics ГлавнаяРенга4 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги. Четвертая строфа

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24

16 ноября.

Меж фонарей иду,
Тени раскинув веером.
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
До

Красивая картина, вот только как к ней подобраться? Весь этот импрессионизм, игра света и тени очень трудно ложится на такую статичную вещь, как чаша. Ну, рано горевать, может что придумается, или кто из поэтов посоветует...

22 ноября - откликнулся ДЕ:  "Возьмём за основу "зубчатую" чашу с домами ШМ. Пусть здесь зубцы будут не мелкие прямоугольные, а крупные веерообразные, а один из них — и вправду богатый красивый веер... а с другой стороны... — фигурка девушки на дорожке меж фонарей с таким же маленьким веером в руках."  Насчёт вееров  идея богатая и с традициями: веера в Японии - постоянный мотив декоративных росписей.  Не знаю, стоит ли делать девушку или она будет только угадываться, а вот веера теней вправду могут быть теневыми силуэтами вееров. А на одном из них, слегка подцвеченном, для забавы может быть нарисована японка, бредущая между фонарей... Что ж, попробуем поиграть в веера!


Эксиз чаши-веера Владимира Юделевича

26 ноября. Вот так и получился эскиз - что-то от керамики Имари, что-то от школы Сотацу, а жёлтые листья - лично от себя... Послушаем, что скажет автор строфы, поглядим, будет ли этот эскиз последним.

11 декабря. "Эскиз к теням-веерам для меня очень неожиданный. Неожиданно-японский. :) Мне, пожалуй, нравится небуквальность... но еще не привыкла как-то... У меня-то перед глазами другая картинка...: стоит человек (спиной ко мне) - а от него несколько теней в разные стороны... как на перекрестке дорог... как бы выбор... Сейчас еще раз посмотрела как следует - мне очень нравится мотив на веере - японка между фонарями. Только мне кажется там цвета - дневные скорее, а не вечерние. Или ошибаюсь?" Согласен, вечерние цвета принимаю. Начну чашу - а там видно будет, в правильную ли сторону зарулил. Боюсь я напрямую делать на чаше фигуру человека: что-то, какую-то магию это нарушает. На веере - можно.

22 декабря. Закончил формовку и гравировку чаши. Забавно, что в процессе работы оказалось, что девушка на веере идёт по дорожке, ведущей... в тот свиток, который она несёт в левой руке (на эскизе его не было). Надо полагать, что это свиток ренги. Теперь мне более ясным кажется второй слой этой строфы: мы в каком-то смысле - всего лишь тени светочей давно минувших эпох, а наш свет - в той степени, в какой мы способны гореть и светить - в свою очередь отбрасывает в будущее тени наших мыслей и чувств. В понедельник делаю первый обжиг, затем - глазуровка. Как-то нашей японке повезёт?

29 декабря. Получилось! Как только смогу сфотографировать, выложу.


Чаша-веер

26 января. Как оказывается непросто сделать сколько-нибудь верные и качественные фотографии керамики! Тем более чаша вышла достаточно тёмной: не просто вечерней, а как бы отчасти древней. Пожалуй, цветовое решение веера меня тоже устраивает - фонари светят, под кронами сумрак, и в целом он не выпадает по тону из поверхности чаши.


Фон чаши-веера напоминает о древних временах

Предмет особого интереса - веера-тени, разбросанные веером по наружной поверхности чаши. Один - традиционный по форме, другой - фигурный, как бы превращающийся в человеческую тень. А между тенями вееров ветер из прошлого шевелит  такие же призрачные тени листьев.


Веера-тени на чаше-тяван Владимира Юделевича

Они словно говорят зрителю: "Пусть ведёт нас по тропинке ренги свет давно догоревших  фонарей". Может быть, наш свет тоже осветит кому-нибудь путь. Когда-нибудь... А внутри чаши - наш вечный спутник, двойник поэта и знак ренги - красный кленовый лист.


Знак Ренги - кленовый лист - внутри чаши

Что остаётся прибавить? Хорошая чаша должна говорить сама за себя, а меня сейчас больше всего заботит, как будут сочетаться все чаши Ренги. Никакие отдельные удачи не могут заменить отсутствия единства целого. Пожалуй, да, главное -  это единство всех чаш как разнообразного, но целого организма, чаш разных, как  строфы  таких непохожих друг на друга авторов, но объединённых чем-то неуловимым - возможно, тем, что объединяет нас.


Чаша-тяван с веером теней, превращающихся в человеческую тень. Художественная керамика Владимира Юделевича. Чаша-тяван "Веер и тени" для японской чайной церемонии. Авторская керамика Владимира Юделевича. Чаша-тяван "Веер и тени" на хайку До: "Меж фонарей иду, тени раскинув веером". 3-я командная ренга

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Четвертая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.