Сайт, посвящённый работам в жанре э-ута. E-uta ceramicsГлавнаяРенга7 Э-ута
Оставить запись в гостевой книге Сделать заказ Дневник художника Работа в процессе Новые работы В мастерской Перейти к описанию чаш из Сервиза Ренги Здесь можно посмотреть другие работы (карта сайта) Главная

Письмо художнику. E-mail to artist



Работы в жанре э-ута:

Чаши на стихи командной ренги 3. The Bowls on the 3-th Renga Collaborative Poetry Чаши Тяван для японской чайной церемонии. The Chawan Bowls for Japan Tea Ceremony
Посмотреть чаши на стихотворения хайку. The Bowls on Haiku Чаши на стихотворения танка. The Bowls on Tanka
Чаши тяван крупным планом. The close-up of a Chawan Bowls Керамические пласты для токономы. Tokonoma Ceramic
Дневник художника. The artist diary Галерея чайниц. Tea caddy gallery


Работы в других жанрах:

Вазы с зимними травами. Bowls with winter grass

серия ваз с марсианскими пейзажами. Martian landscapes

Коллекция керамических скульптур. Ceramic sculptures collection

Посмотреть коллекцию нецке. Netsuke collection

Посмотреть коллекцию композиций в стиле суйсеки. Suiseki stones and suiseki bonsai collection

Работы по заказам. Customer orders

Уроки ремесла. Mastery lessons

серия ваз "Страна облаков". "The Clouds Country" series of painted vases

Посмотреть коллекцию расписных керамических ваз. Painted ceramic vases






Яндекс.Метрика

Чаши ренги. Седьмая строфа Графа Мура

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


4 декабря.

Белоснежное
Первое утро
Без шума прибоя
Какемоно (свиток) с ренгой

Сервиз ренги
Граф Мур

Пожалуй, это как раз то, что мне давно хотелось сделать - белое на белом, только оттенки и степень яркости будут различаться, да ещё фактуры - гладкая поверхность  льда и шершавая снега... Автор меня морально поддержал, предложив:
–  "Вариант с белоснежной внешней стороной (можно с поверхостью поиграть только, попытаться сделать "пушистость") может быть, какой-то символ. А внутри уже что-то на тему льда изобразить или даже волну замерзшую".


Эскиз Владимира Юделевича чаши тяван с застывшим прибоем

Так я и сделаю. Действительно, пусть будет море, замерзшее, с остановленными морозом  волнами, с заметёнными снегом и потому округлыми берегами. Внутри чаши плавная, сглаженная снегом поверхность застывших волн, а снаружи среди берегов из холодно-белого фарфора замерзшая река или ручей, на чьей ледяной поверхности хорошо будут смотреться силуэты рактника и прочих прибрежных кустов, если их сделать двойным - чёрным и белым - кракле. Вот такой эскиз...  Ваше мнение, Граф?
–  Да, это тоже интересное прочтение. Но сделать внешнюю сторону абсолютно белоснежной... было бы более точным по отношению к хайку. Там ведь лед и берег впрямую не показаны, т.е. логично их спрятать внутрь. А сугробы снаружи получились очень симпатичные!

14 декабря. Чаша отформована. Пожалуй, вышло неплохо. Теперь осталось самое ответственное. Как бы это белое безмолвие не испорить! Ладно, пусть не будет кустиков. Но всё же где-нибудь на ледяной поверхности реки я нарисую замёрзший, покрытый инеем кленовый лист - пусть это будет как бы созерцатель, представитель автора - и художника.


А вот и сама чаша тяван с застывшим прибоем: "Белоснежное первое утро без шума прибоя". Художник Владимир Юделевич, автор хайку Граф Мур

12 января Без кустиков действительно получилось лаконичнее. Но без берега - не согласен. Я заупрямился и, кажется, не зря. Берег получился на славу: скалистый, как меловые утёсы Дувра, иссеченный трещинами, в которых так удобно оседать снежинкам, заботливо прикрытый пухлыми шапками снега.
"Белее белых скал
На склоне Каменной горы..."

В конце концов, если ничего не прибавить в смысле подтекста, зачем тогда художник?


Белые берега чаши-тяван на хайку о застывшем прибое

Разумеется, предметом главных трудов было море, замерзшее, но по-прежнему покрытое волнами, чьи изгибы так певучи под гладью снега. Проблема состояла в том, чтобы, не нарушая цельности формы, словно созданной самой природой, все же придать ей необходимую глубину цвета и фактуры, которая в природе присуща снегу. Посмотрите, он такой разнообразный: рыхлый, как пух и плотный, как мрамор, в зависимости от места и освещения, он наполнен то тенью, то светом...


На чаше тяван - тихое утро после ночного сражения со стужей. Художественная керамика Владимира Юделевича

Не скрою - я был в растерянности и долго соображал, что предпринять, и наконец, решил - просто сделаю двухцветное кракле - снежно-белое и голубое. Снаружи деликатно, только в тенях между сугробами, внутри - погуще, как будто поверхность моря в борьбе со стужей трескалась и замерзала снова. У белоснежного тихого утра, таким образом, получилась бурная и неоднозначная предыстория...


Геральдический знак ренги - кленовый лист - на чаше-тяван "Застывший прибой белоснежным утром" Скалистые берега, белые, как утесы Дувра. Керамическая чаша Владимира Юделевича Белоснежное тихое утро и застывший прибой после бурной ночи. Чаша-тяван для японской чайной церемонии. Художественная керамика

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24


перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом

Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом"

Сервиз ренги

Седьмая чаша на старом сайте


© В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка

комментарии под курсивом Ао.