![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() Работы в жанре э-ута: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Работы в других жанрах: |
Чаши ренги. Девятая строфа1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2421 декабря.
Девятая строфа - не уверен, что правильно всё понимаю, но мне кажется, что автор говорит не только о предмете одежды, но о целом мире детства и связанных с этим воспоминаний...
Поэтому я позволил себе немного домыслить - у каждого ведь своё детство и свои детские ошибки... Первый вариант - просто смёрзшиеся после прогулки детские варежки, снаружи те самые олени, внутри немного снега и приставший кленовый лист. Этот лист, похоже, станет чем-то вроде фирменного знака ренги - как-то он, не спрашивая никого, переходит сам собой из чаши в чашу... ![]() Второй вариант - немного напоминает о "Зеркале" Тарковского - там такой же зимний пейзаж с катанием на санках с Воробьёвых гор. Впрочем, похожий есть и у Брейгеля, в "Охотниках на снегу"... Детство - в любой век детство. ![]() Что скажут поэты? Пока высказалась До: "Второй вариает 9-ой чаши - интереснее кажется. И чаша-варежки тоже нравится..." 14 февраля Чаша отформована и обожжена на первый раз. Начинаю покраску. Как бы мне с оленями не пролететь... Ну, надо решаться. Всё равно больше ничьих отзывов не дождался. Рискну. ![]() Много времени спустя... Всё позади. И раздумья о том, как глазуровать, чтобы не испортить вязку варежек, и радость, когда после первых четырёх обжигов стало что-то вытанцовываться... Не стал я делать никаких играющих детей с эскиза, ничего из того, что пейзажисты называют немного смешным словечком "стаффаж". Ни к чему вся эта мелочная деталировка в немногословном, но всеобъемлющем хайку Норы. ![]() Думаю, чаша от этого выиграла; несмотря на камерный размер и небольшой объём, в ней появился простор, мощнее задышало небо, набухшее от снеговых туч; а о присутствии человека говорят ниточки лыжни, бегущей бог весть куда, может быть, в детство... Неплохо получилось единственное голое дерево, отчасти воспоминание о деревьях Брейгеля, отчасти зарисовка с натуры. Замёрзший пруд среди пухлых сугробов - к счастью, они вышли достаточно холодными - вносит необходимую долю асимметрии в эту почти уравновешенную композицию. ![]() Предметом особых забот и беспокойства была обратная сторона чаши, с узором "из маленьких оленей". Учили меня вязать в первом классе, это помню, а что и как... Каким мог быть тот, из детства, узор, насколько стилизованно следовало его делать? Остановился на силуэте народной игрушки-оленя, всё остальное прошу списать на допущенные при вязанье ошибки. Пожалуй, выразительней обычного получился кленовый лист, очевидно прилипший к мокрой заледенелой варежке во время прогулки или при игре в снежки - символ "здесь и сейчас" и одновременно - знак принадлежности к чашам Ренги.
Продолжение >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24![]() Перейти в раздел: "Чаши Ренги - крупным планом" © В.И.Юделевич, работа, текст, веб-страничка комментарии под курсивом Ао. |