|
|
Облачная гряда
Легла меж друзьями. Простились
Перелётные гуси навек...
Басё |
Небольшая, подчёркнуто простая чаша ручной формовки. Этим перелётным гусям не суждено встретится - один внутри, а другие остались на внешней стороне чаши...
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Сегодня можешь и ты
Узнать, что значит быть старым -
Осенняя морось, туман...
Басё |
|
Главное для этой чаши - эффект контраста между растрескавшейся поверхностью глины и молочной белизной тумана. Иероглифы "осень", "старость" , "туман".
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах
Рансэцу |
Эта чаша выполнена из цветных глин и фарфора в технике инкрустации с использованием металла. Иероглифы "осенняя луна"
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
По горной тропинке иду.
Вдруг стало мне отчего-то легко...
Фиалки в густой траве.
Басё |
|
Контраст - снаружи суровые шамотные глины, а внутри - нежная, подцвеченная глазурью гравировка. Иероглиф "идти" в скорописной форме. Также воспроизведён авторграф великого поэта -"банановая пальма".
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Зимнее поле...
Одноцветный, поблекший мир.
Завыванье ветра....
Басё |
Предельно простое решение - только согнутые зимним ветром травинки и контраст между шершавой поверхностью глины и холодной белизной эмали...
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка...
Всплеск в тишине .
Басё |
|
Авторская каллиграфия Басё, воспроизведённая с предельной точностью - главное в этой чаше, выполненной из яшмовых масс с инкрустацией цветными глинами.
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Посреди цветения
Фудзияма ввысь вознеслась.
В Японии - весна!
Бусон |
Здесь всё получилось как бы само собой: трещины стали ветками, а брызги фарфора - цветами; снаружи суровость глины, внутри - весеннее половодье цветной глазури...
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Печального меня
Сильней печалью напои,
Кукушки дальний зов!
Басё |
|
Иероглиф "печаль", повторённый снаружи и внутри - главное в выразительности этой лишённой изобразительных мотивов чаши.
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|