Новый сайт, посвящённый э-ута - последние новости жанра Э-ута на портале хайку-до
Искусство Э-Ута
"Новые работы - 3"
Опадает пион... Каллиграфия Бусона Кончился в доме рис...Поставлю в тыкву из-под зерна оминаэси. Горы и север... Ночная река... Мацусима Хоть в чём-то стану равным облакам... Тэнгу
Главная

Об авторе

  • О японской керамике

  • Ренга - 2005

  • Галерея хайку

  • Галерея танка

  • Из современных авторов

  • Новые работы

  • "Разные песни"

  • "Дневник художника" - 1
    2   3  4  5    6   7

  • Наш конкурс

    Сделать заказ

    Гостевая книга

    Написать автору

    Композиции в стиле суйсеки

    Rambler's Top100
    Rambler's
Top100
  • В этом разделе представлены работы, выполненные относительно недавно и не получившие еще  постоянного места на страницах сайта. Со временем они будут перезжать отсюда, а их место займут, надеюсь, новые жильцы...

    Эта большая, тяжёлая чаша предназначена не для чая, а для воды. Сосуд для хранения воды  является необходимой принадлежностью чайной церемонии. Он не так  значим, как чаша-тяван, но это компенсируется отсутствием ограничений, которые нужно учитывать при его изготовлении. Из чаши должно быть удобно пить, обязательна лицевая сторона и так далее. Работая над сосудом для воды, обо всём этом можно не думать, более того, необычность и своеобразие в этом случае только на пользу: они  обогащают оттенками смысл  чайной церемонии. Морской пейзаж из стихотворения Минамото Санэтомо с могучими волнами, разбивающимися об утёсы, как нельзя лучше подходит для этой цели: как ни бушует океан  жизни, вода в сосуде остаётся спокойной, как душа настоящего мастера чая...

    кликните, чтобы увеличить
    Это стоит рассмотреть
    кликните, чтобы увеличить

    Огромного моря валы
    С грохотом катят камни,
    Набегом берег тесня,
    Расколются, раздробятся,
    Рассыплются, падают пеной...

      Минамото Санэтомо

    Остаётся добавить, что эта чаша выполнена в технике ручного литья со вставками из грубой шамотной массы, а при её декорировании использовано многократное кракле.

     

     Техника ручного литья предполагает максимльно возможный контакт между художником и материалом. Никаких форм, никаких приспособлений, никаких посредников. Жидкой глине свойственно течь, и это её природа: следуя природе глины, художник стремится достичь естественности, помогая ей найти свой путь руками и... дыханием. Да, только воздух - достаточно нежный инструмент, чтобы не оставлять чужеродных следов на нежной поверхности  полужидкого шликера...

     

    кликните, чтобы увеличить
    кликните, чтобы увеличить

    Сам процесс литья и придания формы  поверхности  чаши занимает не так уж много времени, но требует предельного напряжения: ошибку или неосторожность уже нельзя исправить. Со стороны может показаться - ничего сложного, води руками и всё; на самом деле  жидкая глина жадно впитывает в себя творческую энергию, поэтому к моменту литья приходится долго готовиться, продумывая каждое движение, каждую мелочь. Уфф! Кажется, получилось?

     Тогда остаётся выждать миг, когда глина ещё способна изменять форму, и, нянча её как младенца, придать будущей чаше ей одной свойственный облик. Другой такой при всём желании художнику уже не сделать. Повторение невозможно, как не повторяются волны бушующего моря.

     

      Осенние листья... Что может быть ближе сердцу? Мы любили  их, когда были детьми, а уж теперь, начав стареть... Они такие разные, каждый может найти в одном из них себя, но -  в отличие от людей - все такие красивые! Весь позапрошлый год я, когда была хоть малейшая возможность, рисовал листья. Я собрал  целую коллекцию - от огромных фигурных листов фигового дерева до маленьких листочков ольхи и рябины... У каждого своя душа. В результате получилась  серия чаш - с единственным  листом, страдающим от одиночества, с прижавшимися друг к другу в почти любовном объятьи листьями, с поссорившимися и разлетевшимися в разные стороны чаши листочками, с листьями, стремящимися друг к другу... Вот одна из них:

    кликните, чтобы увеличить
    кликните, чтобы рассмотреть
    кликните, чтобы увеличить

    Побывав под ногою,
    Он стал по-иному прекрасным,
    Листок увядший ...


     Техника живописи кракле с многократными обжигами позволила придать этим листьям не только значительность, присущую лицам стариков с портретов Рембрандта, но и какой-то особый оттенок, нечто от старинной, частично повреждённой временем живописи, когда все второстепенные черты и детали лишь угадываются, а главное - душа - ясно видна сквозь краску.

    Дальше >>

     З-ута на портале хайку-до - работы 2002 - 2005г

    Работы в стиле суйсеки



    Огромного моря валы... Следуя путём воды... Единственный в своём роде сервиз. Побывав под ногою, он стал по-иному прекрасен,.... Ночная река - 2