|
|
Чаши ренги - 4
16 ноября. Четвёртая
строфа - Меж фонарей иду, Тени раскинув веером.
До
Красивая картина, вот только как
к ней подобраться? Весь этот импрессионизм, игра
света и тени очень трудно ложится на такую статичную вещь,
как чаша. Ну, рано горевать,
может что придумается, или кто из поэтов посоветует...
|
22 ноября- откликнулся
ДЕ: "
возьмём за основу "зубчатую" чашу с домами ШМ. пусть
здесь зубцы будут не мелкие прямоугольные, а крупные веерообразные, а один
из них -- и вправду богатый красивый веер... а с
другой стороны...-- фигурка девушки на дорожке меж фонарей с
таким же маленьким веером в руках."
Насчёт вееров идея богатая и с
традициями - веера в Японии - постоянный мотив декоративных росписей. Не знаю,
стоит ли делать девушку, или она будет
только угадываться, а вот веера теней
вправду могут быть теневыми силуэтами вееров. А
на одном из них, слегка подцвеченном, для забавы может быть
нарисована японка, бредущая
между фонарей... Что ж, попробуем поиграть в веера!
|
|
26 ноября
Вот так и получился
эскиз - что-то от керамики Имари, что-то от школы
Сотацу., а жёлтые листья - лично от себя...
Послушаем, что скажет автор строфы, поглядим, будет ли этот эскиз последним.
11 декабря "Эскиз к теням-веерам для меня очень
неожиданный. Неожиданно-японский. :) Мне, пожалуй, нравится
небуквальность... но еще не привыкла как-то..У меня-то перед глазами
другая картинка...: стоит человек (спиной ко мне) - а от него
несколько теней в разные стороны... как на перекрестке дорог... как
бы выбор... Сейчас еще раз посмотрела как следует - мне очень
нравится мотив на веере - японка между фонарями. Только мне кажется
там цвета - дневные скорее, а не вечерние. Или
ошибаюсь?" Согласен, вечерние цвета принимаю.
Начну чашу - а там видно будет, в правильную ли сторону зарулил.
Боюсь я напрямую делать на чаше фигуру человека, что-то, какую-то
магию это нарушает. На веере - можно.
22 декабря Закончил
формовку и гравировку чаши. Забавно, что в процессе работы
оказалось, что девушка на веере идёт по дорожке, ведущей... в тот
свиток. который она несёт в левой руке (на эскизе его не было). Надо
полагать, что это свиток ренги. Теперь мне более ясным кажется
второй слой этой строфы: мы в каком-то смысле - всего
лишь тени светочей давно минувших эпох, а наш свет - в той степени, в
какой мы способны гореть и светить - в свою
очередь отбрасывает в будущее тени наших мыслей и чувств. В понедельник делаю
первый обжиг, затем - глазуровка. Как-то нашей японке
повезёт?
29 декабря
Получилось! Как только смогу сфотографировать,
выложу. |
|
26 января
Как оказывается непросто сделать
сколько-нибудь верные и качественные фотографии керамики! Тем
более чаша вышла достаточно
тёмной, не просто вечерней,
а как бы отчасти древней. Пожалуй, цветовое решение веера
меня тоже устраивает - фонари светят, под кронами
сумрак, и в целом он не выпадает по тону из поверхности чаши.
|
Предмет особого интереса -
веера-тени, разбросанные веером по
наружной поверхности чаши. Один - традиционный по форме, другой
фигурный, как бы превращающийся в человеческую тень. А
между тенями вееров ветер из прошлого шевелит такие же призрачные тени листьев.
|
Они словно говорят
зрителю: - пусть
ведёт нас по тропинке
ренги свет давно догоревших фонарей. Может быть, наш свет тоже
осветит кому-нибудь путь. Когда-нибудь... А внутри чаши -
наш вечный спутник, двойник поэта и энак ренги - красный кленовый лист.
|
Что остаётся прибавить?
Хорошая чаша должна говорить сама за себя, а меня сейчас
больше всего заботит, как будут сочетаться все чаши
Ренги. Никакие отдельные удачи не могут заменить
отсутствия единства целого. Пожалуй,
да - главное -
это единство всех чаш как разнообразного, но целого организма,
чаш разных, как строфы таких непохожих друг на друга авторов
- но объединённых чем-то неуловимым - возможно, тем, что объединяет нас.
|
|
|
|