Попытка осмыслить законы, по которым живёт обьёмная форма, понять, почему она иногда отказаывается дружить с литературной стороной сюжета, привели меня к занятиям скульптурой; если не абстрактной - то достаточно условной. Я понял, что не обязательно пересчиывать пальчики, и правильный силуэт порой даёт скульптуре гораздо больше, чем самое выразительное лицо... Посмотреть работы этого периода можно здесь |
Вышло так, что мне пришлось сотрудничать с бонсаистами, изготовляя не только сосуды-суибаны (как классических форм, так и авторского дизайна), но и керамические скалы по специально разработанной технологии. Работа со скалами оказалась настолько увлекательной, что я просто не смог остановиться, и несколько лет с увлечением экспериментировал в той области, где сходятся абстрактная скульптура и природная форма... Работы этого периода, которые я с некоторой долей натяжки отношу к восточному жанру аранжировки "водяных камней" - суйсеки можно посмотреть здесь или на специальном сайте, целиком посвящённом композициям в стиле суйсеки.
|
Вазовая живопись - ещё одна тема, с которой я не расстаюсь уже двадцать пять лет, с тех пор как мне удалось посмотреть в частной коллекции (и подержать в руках, разумеется) превосходные образцы датского фарфора и японской керамики с росписью в стиле нисикидэ. Эти впечатления молодости задали высокую планку совершенства, к которой стоит стремиться, даже если нет надежды её достичь. Я работал на разные темы и в разных техниках, но никогда не забывал того первоначального восторженного удивления и с тех пор стремился, чтобы даже самая маленькая вазочка была чудом - хрупким сосудом, вмещающим целое мироздание... Работы этого жанра можно посмотреть здесь
|