Чаши крупным планом
     
 

Крупным планом

Главная > Мои работы > Крупным планом
 
Написать автору?

  

Презентация работ
из серии "Чаши и листья"

Кликните, чтобы скачать - 14 мб

Для того, чтобы познать вещь, нужно как минимум хорошенько рассмотреть её. Лучше, конечно, подержать в руках - для керамики тактильные ощущения особенно важны - но, к сожалению, это невозможно в интернете, да и в музее тоже. Неплохо побывать у художника в мастерской, только есть ли у вас на это время? Если нет, то этот раздел - для вас. Согласитесь - "Крупным планом" - это к чему-то обязывает. Здесь будут фотографии чаш, сделанные более подробно и сохранённые более качественно, чем это обычно принято. Так что если вы можете позволить себе потратить пару-тройку лишних мегабайт - милости просим сюда. (Фотографии открываются в отдельном окне)

  кликните, чтобы увеличить - 200кб Распускает во тьму
Дева юные косы

Эгиль

Чаша из чёрной массы, по фактуре и тяжести напоминающей металл, выполненная на строфу из Комренги-2006, покрыта по наружной поверхности гравировкой, передающей движение волос, то ползущих, как змеи, то сплетающихся в пряди. Внутри непроглядно-чёрное небо с месяцем и редкими звёздами. Использование лица как изобразительного мотива для чаши - редкое исключение, почти нарушение правил. И всё же иногда надо рискнуть, не правда ли?

кликните, чтобы увеличить - 340кб

Всего лишь капельки воды
Блестят на камне. Но они
Неразрушимы...

Кавабата Бося

Эта чаша вдвойне э-ута: ключевым словом здесь служат не только взятые из стихотворения иероглифы "конгоу-но", передающие понятие неразрушимости (скажем, алмаз по-японски - конгоу-сэки), но и сами капли, довольно реалистически выполненные с помощью приплавленных к поверхности чаши шариков из прозрачной глазури

 

кликните, чтобы увеличить - 340кб

 

 

 

 

А это - чаша без стихотворения, но тем не менее, она относится к жанру э-ута, поскольку художественным импульсом для неё послужил пейзажный рисунок великого Сэссю - "Ама-но Хисэтада" - один из первых настоящих пейзажей в японском искусстве. С буквальностью цитаты переданы во внутреннем пространстве чаши рисунок берегов и силуэты гор. А луна? А это я от себя добавил... .

 

кликните, чтобы увеличить - 380кб
Огромные моря валы
С грохотом катят камни,
Набегом берег тесня;
Расколются, раздробятся,
Рассыплются, падают пеной...

Минамото Санэтомо

В процессе изготовления этой большой, массивной чаше использована специальная техника, при которой необходимо поймать момент, когда полужидкая глинянная масса застывает в виде волн непосредственно в руках мастера, как бы баюкающего чашу. Это было необходимо, чтобы передать естественность и стихийную мощь, присущую танке Санэтомо.

 

Сыплет мелкий снег.
Прошлой жизни
Засыпает память...

Narutaki

Сложная, многослойная техника обратного набора из могоцветных яшмовых масс разной фактуры и степени тугоплавкости позволила создать вещь, которая не проигрывает и при сравнении с подлинной красотой настоящего снега. Использована надпись хираганой - "Зима. Мелкий снег."

 

Старые лица.
Шепчутся, шепчутся вслед
Старые листья...

Юлия Хай

Металл, серебряное литьё - такое почти ювелирное ощущение создаёт эта небольшая, тонко деталированная чаша в виде осеннего листа, созданная на стихотворение, победившее в конкурсе на тему "Шорох осенних листьев" в 2006 г. Листья здесь - и предмет пристального любования, и - в соответствие с японской традицией - лирические двойники персонажей хайку.

 

  Ночь. Бездонная тьма.
Видно, гнездо своё потерял -
Стонет где-то кулик.

Басё

Контраст гладкости внутренней глазурованной поверхности и вспученной бугристости наружной, растрескавшейся под действием обжигового пламени, придают особенную драматичность чаше неправильной формы, немного напоминающей раковину, и значат даже больше, чем ключевое слово - иероглиф "ночь", взятый из этого позднего стихотворения Басё.

 

В сумрачной дымке
Пахнет спелой хурмою
Оранжевая луна

Юлия Хай

Перед нами одна из чаш на строфы третьей командной ренги, сделанная в техническом отношении очень просто, почти аскетично. Керамист отказался в этом случае от всевозможных изысков, чтобы подчеркнуть главное - превращение луны со внешней стороны чаши в хурму в её внутреннем пространстве.

 



 

главная Галерея хайку Галерея танка Токонома Чайницы Крупным планом Новые работы