|
|
Чаши ренги - 13
14
февраля. Тринадцатая
строфа, очень нежная и прозрачная, полная какого-то особого
покоя:
небо яснеет над соснами предрассветный
сон
Гинка
Единственное что меня в
этой связи печалит - неясно, как трактовать превосходные
качества этой строфы - делать ли простой и нежный пейзаж с
небом и соснами, или искать в более глубоких смысловых слоях
какой-то сюжет - пока не знаю. Выбрать ли макро-подход,
сосредоточившись на одной сосновой ветке, разрешить ли себе в
порядке исключения написать иероглиф "утро"? Гинка
великодушно дала мне картбланш:Мне
кажется, что вам легче всего будет сделать свое произведение к ней, потому что у
меня нет никаких требований, а Ваши идеи сделать что-то очень
простое вполне соответствуют строфе. Ветка, облако, силуэт леса,
иероглиф утра или сосны будет
выглядывать очень утончено. Действительно, зачем мудрить? И всё
же я почему-то боюсь простых решений.
23
февраля Помощь пришла: ДЕ написал "эту строфу,
во многом, слепил я, отсеча излишние здесь детали...
вот первоначальный авторский вариант:
небо яснеет над соснами уносится их предрассветный
сон
поэтому отчасти я ответственен за
неё... поскольку ещё зима/начало весны по Рэнга, то сосны...
кроны которых ещё серо-белые от снега в зимних иглах... где-то
выше этого сумрака -- тонкие перистые облака, не очень
отчётливо.... красно-розовое свечение озябшего солнца сквозь
пелену облаков, мало отличающейся от пелены, всё ещё
застилающей землю"
Убранное при обработке
слово "их" - вот где, кажется мне, лежит ключ к строфе -
"предрассветный сон" может и не относится к соснам, точнее, не
только к соснам - у них свой, а у лирической героини, чьё
присутствие здесь явно чувствуется - свой... Тут дело
пошло легче, и через пару дней вытанцовался такой
эскиз:
|
|
На фоне хмурых, медлящих просыпаться сосен и едва
светающего неба поднимается чей-то сон. Ничего конкретно-житейского, все детали фигур
размыты до силуэта - светлого и темного - только
Она и Он, объединённые серебристо-белым облаком
сна... |
Но вот проблема - будет
ли эта вертикальная композиция хорошо
сочетаться с формой чаши? Может, делать не
чашу вовсе, а, например, сосуд для воды - он ведь
тоже нужен для чайной церемонии? Второй вариант эскиза - попытка
разобраться в этом. Что фигуры разделены - одна на
тулове, другая на
крышке - это хорошо, то, что ветки
сосен решены более крупно - тоже правильно, а сон-туман пусть наплывает
на них сверху, как бы перечёркивая и подчеркивая, что время,
в котором живёт эта вещь - как раз тот час
перед рассветом, когда сон ещё побеждает
реальность.... |
| |
|