Чаши на стихотворения танка
     
 

Галерея танка - 2

Главная > Мои работы >
Галерея танка страницы 1
2  3
 
Написать автору?

  

кликните, чтобы увеличить - 95кб

Презентация работ
из серии "Чаши и листья"

Кликните, чтобы скачать - 14 мб

  

Галерея тяван

Чаши ренги - 2005

  Это всё сердце моё,
Что отплыть я решилась
В такой непрочной ладье.
Всякий день её заливают
Невольные горькие волны...

О-но Комати

И здесь волны, и техника та же что в чаше на танку Цураюки, но впечатление иное. Здесь волны помнят о том, что они лишь материализация метафоры, так же как и лодка-сердце, в которой никто не плывёт. Не в этом ли была беда знаменитой красавицы? Иероглиф "сердце"

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Я видел летний луг.
Там всеми красками пестрели
Бессчётные цветы.
Теперь у них, убитых стужей,
Один-единый цвет

Сайгё

Убитые стужей, высушенные ветром цветы и травы - зримый образ трагедии поколения, к которому принадлежал Сайгё. В стихотворении два времени - прошлое и настоящее, лето и зима. Здесь они разведены на наружную и внутреннюю повехность чаши

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Горный поток!
Волны ударят в камень,
Выбьют огонь.
Искрами рассыпаясь,
Сыплятся светляки...

Сётэцу

Сочетание насыщенных цветом плавких масс и сурового шамота, обеспечивающее выразительность чаши, сродни экспрессии самого стихотворения.

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Голоса цикад,
Что вдалеке зазвенели,
Миновало в пути
И меж тенистых ветвей
Дремлет в сумраке лето

Сётэцу

Чаша из цветных масс на стихотворение одного из самых загадочных поэтов средневековья. Ассиметричная форма и сложная техника исполнения подсказаны стилем самого Сётэцу. Иероглифы "лето" и "путь".

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Осенью поздней
Ни один не сравнится цветок
С белою хризантемой.
Ты ей место своё уступи,
Сторонись её, утренний иней...
Сайгё

Утренний иней и хризантемы. Может ли художник прибавить к тому, что сказал поэт? Остаётся только любоваться красотой каждого лепестка, каждого листка и бутона... Иероглиф "осень"

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Едва взглянув,
Я сразу понял,
Что раньше, чем сосна
Из бухты Суминоэ
Я старости достиг...


Место действия - скалы и бушующие "моря белые волны". Чаша, тяжелая, как раздумья о уже прожитой жизни, выполнена в сложной и трудоёмкой технике "обратного набора". Два иероглифа - "сосна" и "старость"

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

  Широко разлилась
Река в горах Сидэ-но Яма...
Там воины тонули,
И даже плот из боевых коней
Их донести до берега не мог ...

Сайгё

Необычное сочетание техник многократного кракле и инкрустации яшмовыми массами позволило передать в этой чаше "мрачный отблеск буддийского ада", лежащий на стихах Сайгё из этого цикла

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

Только искры одни
Переполнили бездну неба...
Пламенеющий ад -
Нет для грешных иной дороги.
Как это вымолвить страшно !

Минамото Санэтомо

Глубоко врезанные в тёмно-синюю поверхность этой тяжёлой чаши, выполненной в стиле "чёрных бидзэн-яки" языки пламени и иероглиф "огонь" - вот и весь декор этой простой, но сильной вещи.

перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>

 

<< предыдущая страница  2   следущая


 

главная Галерея хайку Галерея танка Токонома Чайницы Крупным планом Новые работы