|
|
Это
всё сердце моё,
Что отплыть я решилась
В такой непрочной ладье.
Всякий день её заливают
Невольные горькие волны...
О-но Комати
|
И здесь волны, и техника та же что в чаше на танку Цураюки, но впечатление иное. Здесь волны помнят о том, что они лишь материализация метафоры, так же как и лодка-сердце, в которой никто не плывёт. Не в этом ли была беда знаменитой красавицы? Иероглиф "сердце"
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Я
видел летний луг.
Там всеми красками пестрели
Бессчётные цветы.
Теперь у них, убитых стужей,
Один-единый цвет
Сайгё
|
|
Убитые стужей, высушенные ветром цветы и травы - зримый образ трагедии поколения, к которому принадлежал Сайгё. В стихотворении два времени - прошлое и настоящее, лето и зима. Здесь они разведены на наружную и внутреннюю повехность чаши
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Горный поток!
Волны ударят в камень,
Выбьют огонь.
Искрами рассыпаясь,
Сыплятся светляки...
Сётэцу |
Сочетание насыщенных цветом плавких масс и сурового шамота, обеспечивающее выразительность чаши, сродни экспрессии самого стихотворения.
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Голоса
цикад,
Что вдалеке зазвенели,
Миновало в пути
И меж тенистых ветвей
Дремлет в сумраке лето
Сётэцу |
|
Чаша из цветных масс на стихотворение одного из самых загадочных поэтов средневековья. Ассиметричная форма и сложная техника исполнения подсказаны стилем самого Сётэцу. Иероглифы "лето" и "путь".
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Осенью поздней Ни один не сравнится цветок С белою хризантемой. Ты ей место своё уступи, Сторонись её, утренний иней... Сайгё |
Утренний иней и хризантемы. Может ли художник прибавить к тому, что сказал поэт? Остаётся только любоваться красотой каждого лепестка, каждого листка и бутона... Иероглиф "осень"
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Едва
взглянув,
Я сразу понял,
Что раньше, чем сосна
Из бухты Суминоэ
Я старости достиг...
|
|
Место
действия - скалы и бушующие "моря белые волны". Чаша,
тяжелая, как раздумья о уже прожитой жизни, выполнена в сложной
и трудоёмкой технике "обратного набора". Два иероглифа
- "сосна" и "старость"
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
|
Широко разлилась
Река в горах Сидэ-но Яма...
Там воины тонули,
И даже плот из боевых коней
Их донести до берега не мог ...
Сайгё |
Необычное
сочетание техник многократного кракле и инкрустации яшмовыми
массами позволило передать в этой чаше "мрачный отблеск
буддийского ада", лежащий на стихах Сайгё из этого цикла
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|
|
Только искры одни
Переполнили бездну неба...
Пламенеющий ад -
Нет для грешных иной дороги.
Как это вымолвить страшно !
Минамото Санэтомо |
|
Глубоко
врезанные в тёмно-синюю поверхность этой тяжёлой чаши, выполненной
в стиле "чёрных бидзэн-яки" языки пламени и иероглиф
"огонь" - вот и весь декор этой простой, но сильной
вещи.
перейти на страницу, посвящённую этой чаше >>
|